Обзор: The Evil Within - Старое доброе зло

Синдзи Миками – гений, японец, и, возможно, филантроп. И это все без костюма. А с костюмом он еще и главный гейм-дизайнер студии Tango Gameworks, подаривший жизнь такому тайтлу, как Resident Evil и создавший целый жанр survival-horror. Жанр развивался медленными шагами, путем смешивания разных элементов геймплея. И благодаря выведенной формуле, в 2005 году выходит шедевральный Resident Evil 4. Важность этой игры и мое отношение к ней я высказывал ранее, если интересно можете ознакомиться в моем блоге. И вот, спустя 9 лет маэстро возвращается к своей формуле, что бы подарить нам свой новый проект – The Evil Within.

Играть нам придется за Себастьяна – детектива, работающего в городе полном преступности. Повествование начинается с того, что Себастьян и его партнеры едут на вызов о массовых жестоких убийствах в местной психбольнице. По приезду герои попадают в гущу событий. Себастьян видит, как мистическая сила убивает полицейских одного за другим, а затем атакует его самого. Герой теряет сознание. Очнувшись, он оказывается в альтернативной реальности, наполненной монстрами. Себастьяну нужно узнать что происходит, борясь с тварями и собственным безумием. Признаться, поначалу игра отдавала привкусом дежавю, подумайте сами – психбольница, вызов, мистика. Я начал беспокоиться, что мне придется опять добрую часть игры выбираться из лечебницы, но мои страхи были развеяны довольно быстро. Спустя несколько минут вы уже несетесь на скорой помощи подальше от психбольницы по разрушающемуся на глазах городу.

Хочется рассказать о героях игры, и, к сожалению, ничего хорошего сказать не могу. Себастьян грубый, суровый и матерый детектив, история которого открывается по мере прохождения игры. И вы знаете, она не впечатляет. В принципе, его история легко предсказывается в первые часы игры. Сопровождают Себастьяна напарник Джозеф и новобранец – симпатичная девушка Кидман. Джозеф вообще не раскрывается как персонаж во всей игре, все, что вы о нем узнаете это «он хороший детектив». С Кидман другая ситуация, видно, что у нее какая-то важная роль, но в оригинальной истории ничего не рассказывается, видимо разработчики решили оставить все самое сладкое на уже объявленные DLC, с Кидман в главной роли. В общем, по мере прохождения игры, вы с этой компашкой то встречаетесь, то расстаетесь, то спасаете их, то они убегают от вас, вроде бы, что то происходит, но вас об этом забывают известить.

The Evil Within задумывалась как страшная игра, а уже потом, как шутер от третьего лица. Дык вот, игра совсем не страшная. И я хочу заметить, я не любитель «бу» моментов или «скримеров», меня это никогда не пугало, и вообще, считаю, что если разработчик или режиссер пользуется таким легким и простым инструментом, как «скример», значит, он страдает творческой импотенцией, он просто не знает, как вас напугать. Немного отошел от темы, в общем, в The Evil Within «скримеров» почти нет. Да, там есть пару хороших моментов и атмосферных напряженных сцен, которые создаются за счет дергающегося света и зернистого изображения, но спустя первые часы игры, поняв как они работают, вы уже спокойно будете отличать сцены, в которых ваша жизнь в опасности и сцены, в которых вам просто нужно идти вперед.

А вот шутерная часть получилась получше, и все благодаря выведенной формуле Resident Evil 4. Игра предоставляет довольно ограниченный арсенал. Первую половину игры у вас будут только пистолет, дробовик и арбалет, но со временем оружия для убийства нечисти станет больше. Каждый из этих видов оружия полезен для определенных ситуаций, а нехватка боеприпасов заставляет использовать с умом каждый выстрел. Пару слов об арбалете, это самое интересное оружие в игре. Разбирая ловушки и собирая запчасти, вы сможете мастерить болты разного вида – замораживающие, ослепляющие, электрические и т. д. Но самые, наверное, дамажные и смачные - это обычные болты. Прокачав их, вы будете сносить боссов и мини боссов с пару выстрелов, а простых «зомби» будете швырять через всю комнату и даже прикалывать к стенам. И раз уж я сказал о прокачке – она ужасна. Во время игры вы будете собирать некий зеленый гель, который нужен для улучшения вашего персонажа и его оружия. Вы можете прокачивать оружие, добавляя урона или сокращая время перезарядки, также можно увеличить максимальный уровень здоровья и выносливости. На мой взгляд, прокачка выполнена слабо, потому что не приносит ничего жизненно важного и можно спокойно обойтись без нее. Ну, раз уж она есть, могу посоветовать вам одним из первых поднять уровень выносливости, так как вам придется много бегать от боссов. Вторым, я думаю, стоит поднять количество максимально переносимых патронов для каждого оружия, чтобы собирать все и не оставлять ничего позади. Ну и последним, как я уже сказал выше, прокачать обычный болт, так как он самый дамажный.

Боссы, кстати, не такой уж и редкий зверь в этой игре. Вам придется с ними повозиться, и они невероятно бесящие. Есть весьма специфические боссы и мини боссы, от которых нужно скрываться и передвигаться у них за спиной, но в большинстве случаев вам просто понадобиться большое количество боеприпасов. Так же присутствует неприятный момент. Многие боссы убивают с одного касания, им достаточно просто догнать вас и запускается анимация, как героя рвут на куски, пока у него не закончится здоровье. Лично у меня каждая встреча с боссом проходит по одной и той же схеме: появляется босс, умираю, анализирую, что нужно сделать, чтобы убить его, снова умираю, теперь собрав воедино опыт первых двух смертей, пытаюсь побороть его, умирая снова и снова, пока не сделаю все без ошибок. Умирать придётся много, к тому же, ситуацию усугубляют долгие загрузки и неудобные сохранения. 

Вы знаете, я не страдаю синдромом «завышенных ожиданий», хоть сильно и люблю Resident Evil 4, но также понимаю, что наш мир не идеален. И вероятность выпустить очередной хит в жанре survival-horror, пусть даже от отца жанра, крайне мала. После прохождения, игра вежливо сообщила мне, что я умер 82 раза. Посидев и подумав над этой цифрой, я понял, что не хочу проходить игру еще раз. Я больше этого не вынесу. В игре очень много раздражающих и плохих вещей. В ней ужасный интеллект врагов, они застревают, бегут в стену, видят спиной. Невнятные и безликие персонажи, которые даже не задаются вопросом «что за херня здесь происходит?». Обилие гейм дизайнерских ошибок, от неудобной камеры до заведомо дурацкой идеи с леттербоксами (кто не знает, это черные полосы). Я понимаю, что больше ругаю игру, и вам кажется, что игра мне абсолютно не понравилась. Но на самом деле всё не так. Это действительно тот самый survival-horror, по которому я так скучал, с сильной атмосферой, с действительно хорошими и запоминающимися моментами, хоть их и немного. С потрясающим и стильным интро. Игра заслуживает внимания, если вы не равнодушны к жанру и японскому гейм деву. Да и вообще, формула Resident Evil 4 очень крутая, но Миаками, применяя её, забыл один важный момент – сейчас не 2005 год.

Больше статей на Shazoo
Тэги: