Астрономы нашли первую планету Земного размера в обитаемой зоне

Сегодня ученые заявили, что обнаружили Кеплер-186f, планету находящуюся за пределами Солнечной системы и обладающую характеристиками наиболее близкими к Земным. Размер ее примерно равен размеру Земли, а дистанция до своей звезды указывает на возможное наличие воды. Неужели мы наконец обнаружили Землю 2.

"Главная цель всех исследований и поисков экзопланет – реальная причина заниматься этим – это найти ответ на вопрос "одни ли мы во вселенной?"" говорит Том Барклай – исследователь сотрудничающий с миссией NASA Kepler, а также со-автор работы связанной с обнаружением Kepler-186f.

Барклай говорит, что прежде чем ответить на этот один важный вопрос, нужно начать с чего-то меньшего, вроде "есть ли планеты похожие на Землю?" И сегодня у нас есть ответ на этот вопрос – Да.

Для начала, размер Кеплер-186f сам по себе очень примечателен, так как меньшие планеты имеют тенденцию быть каменистыми, а большие в основном газообразны. Данная же планета всего на 10% больше Земли.

Кроме того, Кеплер-186f находится в так называемой зоне Златовласки – области, которая занимает определенное пространство вокруг звезды, где не слишком жарко и не слишком холодно, создавая условия для наличия жидкой воды.

Впрочем, у Кеплер-186f есть и различия, однако касаются они в первую очередь звезды, вокруг которой вращается планета. Дело в том, что вращается она вокруг карлика, который холодней и тусклей нашего Солнца. Таким образом, данная планета скорее не близнец Земли, а кузен. Хотя, эти родственники все же могут выглядеть очень похожими. По словам ученого, если у Кеплер-186f есть атмосфера, то день тут будет напоминать час до заката на Земле – красноватый и несколько прохладней, так как планета получает меньше тепла.

К великому сожалению, все те, кто сейчас читает данный материал, скорее всего никогда не увидят закат на Кеплер-186f, так как планета находится в 500 световых годах от нас. Впрочем, кто знает, что за открытия нас ждут уже завтра!