Конец эпохи Let's Play'ев на YouTube...?

Хотя хоронить всю индустрию Let’s Play’ев еще рано, возможно ее YouTube сегмент, который приносил очень многим профессиональным стримерам вменяемый доход, в скором времени перестанет существовать.

Это связано с историей, которая развивается последние три дня и затронула весь игровой сегмент YouTube – не только тех, кто стримит игры, но абсолютно всех, кто зарабатывает себе на жизнь при помощи игрового видео-контента. Дело в том, что недавно YouTube ввел систему Content ID, боты которой стали массово обходить все ролики на поиски потенциальных нарушителей. В частности это касается тех роликов, которые включают монетизацию (рекламу, с которой владельцы роликов получают деньги). Боты отмечают практически все записи, которые включают примерно более 10 секунд трейлеров, геймплея или музыкального сопровождения.

Боты делают всю эту работу не просто так, а от имени издателей, владельцев музыки, а в некоторых случаях – просто случайных компаний. Как только бот обнаруживает сходство, пользователь заливший видео теряет возможность получать с него деньги. В этом случае владельцы контента гипотетически сами могут зарабатывать на данном контенте, пуская в эфир свою рекламу.

Очень многие YouTube’еры сообщают о том, что десятки и, в некоторых случаях, даже сотни роликов попадают под клэймы издателей и лейблов.

Любопытно, что некоторые разработчики, такие как Naughty Dog, сами обеспокоены развитием ситуации.

Кроме того, в следующем году процесс изменится – теперь, чтобы монетизировать любое видео, сперва оно должно будет пройти процесс проверки. Только после этого пользователь может ставить на него рекламу. Что самое неприятное в этом, проверка может занимать от нескольких часов до нескольких дней. Что может серьезно повлиять в том числе и на авторов, которые публикуют новостные видео, так как новости к моменту аппрува, будут уже не актуальными. 

Хотя история далека от завершения и включает множество слоев, сторон и точек зрения, можно с уверенностью сказать, что если работа ботов и политика компаний останется прежней, то это положит конец Let’s Play’ям на YouTube.

Мы продолжим следить за развитием событий и, возможно, напишем более подробный материал в эти выходные. А пока можете посмотреть ролики в которых профессиональные YouTube-геймеры рассказывает о ситуации и как она затрагивает именно их. 

Что вы думаете о данной политике? Все очень неоднозначно. И владельцев авторских прав и геймеров можно понять... к сожалению, это не решает проблему.

Больше статей на Shazoo
Тэги: