Геймеры и Сексизм

Развивая тему геймеров и стереотипов связанных с увлечением играми, несколько пользователей так же затронули еще одну массивную проблему связанную с видеоиграми – сексизм. Причем данная проблема особенно иронична в свете того, что геймеры хотят избавится от глупых устаревших стереотипов, при этом сохраняя гигантские предубеждения по отношению к девушкам-геймерам. 

Начнем с того, что геймер – хотя и слово мужского рода, в действительности оно не имеет специфического отношения к полу. Геймер – это не обязательно молодой человек 16-25 лет. Геймером может быть взрослый мужчина с семьей и работой. Геймером может быть студентка 2-го курса, которая начала свое погружение в виртуальный мир с Need For Speed и Skyrim. Почему же у нас самих – геймеров, сложился определенный стереотип того каким должен быть геймер. Источник проблемы, как это ни странно, все в тех же основах гейминга. Все началось еще во времена первых консольных и PC игр, когда в 90-95% случаев в игры играли уже взрослые парни или мужчины – инженеры, программисты и работники прочих профессий связанных с компьютерами. Параллельно с этим появилось новое поколение, причем в большинстве случаев это были именно мальчишки – дети все тех же программистов. Несомненно среди игроков в Nintendo были и девочки, причем довольно много, однако их интерес быстро угасал по мере взросления. Почему? Потому что уже тогда существовали стереотипы гиков и нердов, и далеко не многие девушки 14-16 лет были готовы примириться с подобным отношением... причем со стороны парней-геймеров тоже.

Со временем восприятие геймера как парня только укреплялось все тем же предвзятым отношением, окончательно создавая определенный образ. Представьте себе среднестатистического геймера. Думаю, у большинства в голове возник именно образ молодого парня.

К чему это привело? 

Два десятилетия культивации создали непоколебимую систему "мужского клуба", привилегии и титулы которого принадлежат исключительно мужскому полу. Тут можно провести аналогии с той же парящей в небесах Колумбии. Одной из характерных черт было то, что активно проявлялась идея исключительности определенной нации – чистых Американцев. Продолжительная пропаганда привела к тому, что жители города действительно почувствовали себя последователями Пророка, все остальные при этом были ни чем иным как чернью (в обоих смыслах этого слова), недостойной даже смотреть на них. Та же методика применялась многими политическими деятелями, в том числе Гитлером и его отделом "просвещения".

Так как игры несомненно являются одним из самых активно развивающихся типов медиа и развлечений, то с конца 90-х и начала нулевых, когда компьютеры проникли практически во все сферы жизни и перестали быть "магической машиной", аудитория геймеров стала расти. Тогда же состоялся выход PS2 и оригинального Xbox, что еще более снизило "уровень входа" в гейминг. Еще одним фактором привлечения девушек в игры стали родители. Именно так. В связи с тем, что к концу 90-х у многих геймеров конца 80-х уже появились собственные семьи и дети, конечно же они начали знакомить с играми не только своих сыновей, но и дочерей.

Рост женской аудитории сначала вызвал некоторое удивление. Геймеры, которые привыкли к исключительно мужскому клубу были ошарашены изменениями! А, как вы наверное знаете, люди не любят изменений. Ситуация стала напоминать то время, когда женщины получили возможность участвовать в выборах, носить брюки и работать на той же работе, что и мужчины. Шок сошел достаточно быстро, что его сменило было значительно хуже и отвратней. Удивление сменили письменные оскорбления в чатах, картинки непотребного характера и всяческие мерзкие сообщения в привате.

Ситуация медленно развивалась до середины прошлого десятилетия, пока широкополосный доступ и гейминг с микрофонами не стал активно входить в нашу жизнь. Будь то PC или консоли, девушки так же стали использовать гарнитуру, общаясь с другими геймерами. Что случалось, когда в голосовом чате слышали голос девушки? Если вы играли в CS, то знаете. Комментарии сексуального характера, всяческие звуки, попытки выяснить личную информацию. 

"Мужской клуб" значил, что девушки сюда не допускаются. А если они тут, то они скорее игрушки для утех, а не товарищи по команде и равноценные игроки. 

Несомненно, что количество геймеров, которые совершенно вменяемо относятся к девушкам в команде, к девушкам, которые тоже любят пострелять зомби или повозиться с модами – увеличилось, однако изменило ли это положение? Не особенно, так как количество невменяемых геймеров так же увеличилось.

Многие до сих пор совершенно искренне полагают, что девушки – должны сидеть на кухне и штопать носки, подтирая грязные щеки малышей. Кто-то скажет, что это не так. К сожалению, это все же так. Ведь порой корень сексизма вовсе не в играх и ощущении "клуба", а в социальных проблемах и среде, где рос и развивался геймер. 

Но самое страшное в отношении сексизма это то, что когда находятся люди – девушки и женщины готовые выступить против сетевых оскорблений, встать на защиту геймерш, они только привлекают к себе просто безумное количество злобы, угроз смерти, изнасилования и тому подобного. Одними из центральных голосов, которые подвергаются нападкам со стороны не самых разумных геймеров являются:

  • Канадская феминистка Анита Саркизиан – автор блога feminist frequency и видео-журнала Tropes vs Women in Video Games.
  • Грейс – основатель сайта Fat, Ugly or Slutty.
  • Бренда Бейли Гершкович – основатель игровой студии Silicon Sisters Interactive
  • Джеймс Портноу – ведущий веб-шоу Extra Credits

Позитивные изменения несомненно происходят, но до того времени, когда геймер будет просто геймером – не зависимо от пола, возраста, национальности, еще далеко. До тех пор, пока мальчики, парни и мужчины позволяют себе оценивать девушек как угрозу, как объект сексуальных нападок, как личную прислугу и кухарок, не стоит ждать, что игровой сексизм пропадет. 

Будем надеяться, что разработчики игр поучаствуют в реформации образа девушек в играх. Это происходит уже сейчас, но пока мы сделали лишь пару серьезных шагов к смене имиджа женской фигуры в игре. 

P.S. Пока с Кейном искали фотографии для шапки, поняли, что девушки своими фото-сессиями вовсе не помогают избавиться от сексуализации... даже наоборот.

Больше статей на Shazoo
Тэги: